Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МБДОУ №18 "Колосок" ст. Терновской

3521102, Российская Федерация, Краснодарский край, Тихорецкий р-н, ст.Терновская, ул. Ленина, д.80, тел. (861)964-33-45, e-mail:kolosok18@list.ru

Страница учителя-логопеда

 

 

    

Здравствуйте! Рада приветствовать Вас на моей странице!

Эта страница создана для того, чтобы помочь Вам и Вашему ребенку. Вы узнаете, что должен уметь ребенок в том или ином возрасте, почему ребенок говорит неправильно, в каких случаях следует обратиться к логопеду, отдавать ли ребенка в логопедическую группу, как помочь Вашему малышу, что делать, чтобы предупредить возможные нарушения речи.

Сайт будет полезен учителям-логопедам, воспитателям, родителям и всем, кто интересуется вопросами воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. 

Задачи :

  • Освещение педагогической деятельности учителя-логопеда: обобщение, систематизация и распространение педагогического опыта.
  • Просвещение родителей по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка.
  • Информирование о жизнедеятельности группы компенсирующей направленности детского сада №18 "Колосок"
  • Создание банка полезных материалов и ссылок на интернет ресурсы для всех категорий аудитории сайта.

Здесь Вы можете:

  •       прочитать статьи на интересующие Вас темы;
  •       получить ответы на свои вопросы;
  •       ознакомиться с рекомендациями по возможной коррекции некоторых нарушений речи. 

   

ОБОБЩЁННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ   

  ССЫЛКА 

 

"Развитие познавательного интереса и социально-коммуникативных умений

у старших дошкольников посредством создания мультфильмов"

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 .................................................................................................................................

 

................................................................................................................................. 

  

Памятка для педагогов

«Развиваем речь с помощью скороговорок».

Чем полезны скороговорки?

Учитель-логопед И.Ю.Перец

Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной, а ребенок – успешной в будущем личностью. Это главная цель скороговорок, но не единственная.

Несмотря на то, что скороговорки читаются обязательно быстро, они учат ребенка, торопящегося в речи, произносить фразы более медленно, не «съедая» окончания, так, чтобы его понимали. 

Разучивая скороговорку, ребенок учится осмысленно относиться к тому, что говорит, взвешивать каждое слово, если не слог, чувствовать связь между словосочетаниями, улавливать очень тонкие нюансы в интонации, смысле, значении. 

Он также учится не только говорить, но и слушать. Это очень полезно и пригодится уже в школе, когда учитель выдает много различной информации. Дети любят переспрашивать, они рассеяны и невнимательны. Прослушивание скороговорок улучшает их способность концентрироваться на том, что они слушают. И не только слышать, но понимать смысл высказывания.

Как проговаривать скороговорки с ребенком? Скороговорки придуманы исключительно для проговаривания их вслух. Вначале вы демонстрируете ребенку это, а потом начинаете вместе разучивать стишок. Но при этом существует ряд правил, последовательность действий, которые необходимо соблюдать для того, чтобы добиться положительных результатов в развитии дикции.

Итак, проделывайте все пошагово:

v Вначале произнесите скороговорку очень медленно и четко, разбивая на слоги. Цель первого шага – правильно выучить скороговорку. Обращайте внимание на произношение всех звуков: и гласных, и согласных. Очень важно на этом этапе не допустить неправильного произношения ни единого из них. Сейчас вы учите и слова, и произношение. Медленно, но уверенно, как говорится. 

v После того, как этот этап успешно пройден и ребенок выучил текст и может произносить его правильно, учитесь делать все то же, но в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат – без голоса, лишь губы, язык и зубы.

v Третий шаг – чтение скороговорки шепотом. Очень важно, чтобы именно шепотом, а, не шипя или тихо, ребенок четко и понятно мог произнести всю фразу.

v Теперь произносите текст вслух, но медленно. Слитно, всю фразу целиком, без ошибок, но не торопясь. 

v Поиграйте с интонацией произношения: утвердительно, вопросительно, восклицательно, грустно и радостно, задумчиво, агрессивно, напевая, разными голосами. Очень полезно и в смысле развития актерских способностей.

Пусть наши дети говорят красиво! Пусть они вырастут успешными! Пусть совместные занятия принесут нам не только пользу, но и удовольствие!

Консультация «Родитель - учитель языка для своего ребенка»

И.Ю.Перец, учитель - логопед     

                    Общение станет более эффективным, если в повседневном общении с ребёнком вы постараетесь учитывать принципы обучения языку. И кроме того, таким образом вы сможете овладеть доверием ребенка не только в вопросах воспитания, но и в обучении. Учить не значит садиться за стол и вести себя, как на уроке: речь идёт о том, чтобы показывать ребёнку и делать вместе с ним то, чем вы занимаетесь в повседневной жизни.

1. Начинать следует в первые же дни жизни ребёнка: когда вы делаете ему ощущение тепла и безопасности( хотя вам кажется, что в таком возрасте он этого не замечает ).

2. Проявляйте готовность слушать. Старайтесь поощрять даже самые первые слабые и нечленораздельные попытки малыша заговорить. Если роль слушателя вас утомляет, если вы устали или торопитесь, не забывайте : терпение, проявленное в дошкольный период, существенно облегчит вашу задачу в будущем.

3. Уделяйте ребёнку побольше времени. В раннем детстве влияние семьи на языковое развитие, когнитивное развитие и приобщение ребёнка к жизни общества является решающим. Именно в дошкольные годы закладываются основы уверенности в себе и успешного языкового общения вне дома. От степени раннего языкового развития будет зависеть дальнейшее продвижение ребёнка в школе, в компании сверстников на работе.

4. Присоединитесь к ребёнку, когда он смотрит телевизор. Старайтесь узнать, что его интересует: обсудите с ним увиденное. Вы можете задать вопросы, например:

          - Как ты думаешь, что произошло?

          - Что происходит с ним сейчас? 

          - Как ты считаешь, что будет дальше? 

5. У каждого ребенка свой темперамент, свои потребности, интересы,      симпатии и антипатии. Уважайте его неповторимость.

6. Ставьте для себя и для ребёнка реальные цели. Ведите и направляйте его, но не подталкивайте.

7. Старайтесь, чтобы ребёнок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений, но не терзайтесь, если вы не в состоянии выполнить все его просьбы и желания: родителям тоже нужно «жить».

 

 Разноцветные физкультминутки  ссылка

  

Игры, направленные на развитие звукопроизносительной стороны речи и фонематического восприятия.  Ссылка

 

 

 

 

 

 

 

 

          

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"